menu close menu

Понятие имиджа. Знакомство с формированием имиджа.

понятие имиджа
«Оу! Я смотрю, ты имидж сменила?! Подстриглась…покрасилась»… Как же часто можно слышать подобные фразы. Многие говорят о смене имиджа, даже не зная о том, что это такое на самом деле! Не зная даже о понятии имиджа.

Несколько лет назад, когда я слышала подобную фразу, относящуюся на самом деле к новой стрижке и цвету волос или к новой одежде, обуви или сумке, мне хотелось тут же подойти к человеку и прочитать ему лекцию о том, что такое имидж, объяснить, что стрижка, сумка, обувь и прочее – это всего лишь элементы имиджа! А если еще точнее – элементы стиля!

Меня возмущало и продолжает возмущать то, что люди используют некоторые термины, не зная их смысла, – ведь в результате происходит подмена понятий.

Поднабравшись опыта и знаний, я решила дать бой неуместному использованию слова «имидж».

Писать все определения имиджа, я не вижу смысла: существует несколько точек зрения, да и вообще это для лекций в институте, для курсов по обучению имиджмейкеров. Я же предлагаю самый простой для понимания вариант: «Имидж – это образ объекта (человека, товара, продукта, фирмы, социального института и т.д.), который формируется в сознании окружающих чаще всего посредством стереотипов». Таким образом имидж по сути лишь отражает некоторые характеристики реального мира!

Надеюсь, теперь вы поняли причину моего неудержимого возмущения в ответ на некорректное использование понятия «имидж».

Образ есть не только у людей, но и у предметов, организаций, отношений… И, если следовать логике безграмотности, получается, что новый шрифт на упаковке – это смена имиджа. Или, что дополнительная ложка сахара в кофе, который вы пьете по утрам, – тоже. Конечно же это не так. Эти мелочи – всего лишь изменение элемента имиджа, смена одной из его составляющих, которая впоследствии может повлиять на восприятие объекта, но не на сам объект. Смена же имиджа – это, в первую очередь, изменение самого его носителя (в нашем случае – человека). А вот посредством чего или с помощью кого – это уже другой вопрос.

Вы спросите меня: «А в чем разница, если и в том, и в другом случае меняется восприятие объекта, которое лежит в основе имиджа?» Конечно, оно меняется. Но основа всего этого – психология!

Имидж – как конфетка, которая может быть абсолютно разной! При этом, в зависимости от целей и потребностей человека, «обертка» может не совпадать с содержанием, а может отражать его  истинную сущность. Это как если бы трюфель упаковали в обертку карамельки, а продавали под видом пастилы! Обман, да и только. Но о целях, которых можно достичь при помощи имиджа, способах его изменения и результатах мы поговорим в следующий раз.